МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна

Занятие по правилам ПДД в старшей группе

5b386792b48baa91d26f2f4c06adb5be.jpg



Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения

Образовательная область: « Безопасность»

Выполнили:Воспитатель –Зотова Е.Ю.

Инструктор по физической культуре –Данилкина М.С.

Тема: «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения  к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

v В детском саду с воспитателем – наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»… изготовление светофоров (высотой 10 см), моделей зданий (дома, магазины);

v С родителями – наблюдение за дорожным движением на улицах, обсуждение различных ситуаций ( как пассажиры выходят из автобуса, как переходят дорогу и т.д.); изготовление маленьких дорожных знаков.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Познавательная

Ход развлечения:

Дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите  Есть особые приметы – по утрам  дарить

 Поздоровайтесь ладошки, Солнцу красному – привет!

Улыбнитесь все немножко. Небу ясному – привет!

Взрослые и малыши, всем

Инструктор:

Ребята, скажите какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Инструктор: У меня тоже хорошее и  хочу им с вами поделиться. Я сейчас вам покажу фотографию, посмотрите, кто на ней? (групповая фотография младшей группы)

Дети: Это малыши.

Инструктор: Правильно. Посмотрите, какие они маленькие. Когда-то вы тоже были такими и многого не знали. Но сейчас вы повзрослели и многому в саду научились. Скажите, чему вы научились? (ответы) Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы). Значит, вы все приходите в сад с взрослыми. А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).

Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения?

Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.

Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (бег на месте)

Нажимаем на педаль (ногу на пятку)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (повороты вокруг себя)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)

Инструктор: А сейчас садитесь в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку)...

Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их?

Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек…

Инструктор: Ребята, я хочу предложить вам помочь малышам из нашего сада узнать, что же такое улица и какие опасности она в себе таит,  какие помощники для пешеходов есть. Но как это сделать, не выходя за территорию д/сада? Как вы думаете,  как мы можем это сделать?

Дети: Мы можем нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать про светофор…

Инструктор: Правильно ребята. Я хочу предложить вам изготовить для наших малышей аппликацию, которая называется «Наш светофор» Только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Инструктор: Перед работой давайте разделимся на две команды и поиграем.

 Игра «Автодром» Задача такая: Конус быстро объезжай, руль другому передай.

Инструктор: Ну что, ребята, садитесь, надо начинать работу. Давайте вспомним о том, как устроена улица. Кто знает, что на ней есть?

Дети: Ответы (если затрудняются, подвести к ответу, но не отвечать за них)

-на улице стоят дома

-вдоль улиц дороги и тротуары

-по дороге двигаются автомобили…

-чтобы было удобно на дороге есть разметка

-остановки для пешеходов

-обозначены места пешеходных переходов

-много дорожных знаков и светофоров

Инструктор: Я подготовила для вас мольберт, на котором лист бумаги. Так же здесь разноцветные сигналы светофора. Я буду намазывать клеем, а вы по несколько человек приклеивать. Давайте вместе вспомним, какой сигнал на самом верху и что он означает?

Дети: Наверху красный. Означает «Стой, движенья нет»

Инструктор: Следующий сигнал что означает?

Дети: Желтый означает «Внимание»

А внизу зеленый – путь открыт!

Инструктор: Молодцы! Те ребята кто не приклеивал, помогают мне и вытирают следы от клея.

Когда работа закончена, рассматриваем «Светофор» и вспоминаем, где его устанавливают на улицах и для чего.

Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу, а теперь можно и поиграть.

Игра «Разрешается – запрещается»

Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

-В автобусе вести себя спокойно (р)

-Идти толпой по тротуару (з)

-Уступать в транспорте место старшим (р)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)

-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)

-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили?


24 марта 2021 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.