МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна
|
Занятие по правилам ПДД в старшей группе
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения Образовательная область: « Безопасность» Выполнили:Воспитатель –Зотова Е.Ю. Инструктор по физической культуре –Данилкина М.С. Тема: «Наша улица» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Предварительная работа: v В детском саду с воспитателем – наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»… изготовление светофоров (высотой 10 см), моделей зданий (дома, магазины); v С родителями – наблюдение за дорожным движением на улицах, обсуждение различных ситуаций ( как пассажиры выходят из автобуса, как переходят дорогу и т.д.); изготовление маленьких дорожных знаков. Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Познавательная Ход развлечения: Дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите Есть особые приметы – по утрам дарить Поздоровайтесь ладошки, Солнцу красному – привет! Улыбнитесь все немножко. Небу ясному – привет! Взрослые и малыши, всем Инструктор: Ребята, скажите какое у вас настроение? Дети: Хорошее. Инструктор: У меня тоже хорошее и хочу им с вами поделиться. Я сейчас вам покажу фотографию, посмотрите, кто на ней? (групповая фотография младшей группы) Дети: Это малыши. Инструктор: Правильно. Посмотрите, какие они маленькие. Когда-то вы тоже были такими и многого не знали. Но сейчас вы повзрослели и многому в саду научились. Скажите, чему вы научились? (ответы) Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы). Значит, вы все приходите в сад с взрослыми. А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды). Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения? Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения. Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться. Физ. минутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине (бег на месте) Нажимаем на педаль (ногу на пятку) Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (повороты вокруг себя) Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх) Инструктор: А сейчас садитесь в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку)... Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их? Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек… Инструктор: Ребята, я хочу предложить вам помочь малышам из нашего сада узнать, что же такое улица и какие опасности она в себе таит, какие помощники для пешеходов есть. Но как это сделать, не выходя за территорию д/сада? Как вы думаете, как мы можем это сделать? Дети: Мы можем нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать про светофор… Инструктор: Правильно ребята. Я хочу предложить вам изготовить для наших малышей аппликацию, которая называется «Наш светофор» Только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать? Дети предлагают свою помощь. Инструктор: Перед работой давайте разделимся на две команды и поиграем. Игра «Автодром» Задача такая: Конус быстро объезжай, руль другому передай. Инструктор: Ну что, ребята, садитесь, надо начинать работу. Давайте вспомним о том, как устроена улица. Кто знает, что на ней есть? Дети: Ответы (если затрудняются, подвести к ответу, но не отвечать за них) -на улице стоят дома -вдоль улиц дороги и тротуары -по дороге двигаются автомобили… -чтобы было удобно на дороге есть разметка -остановки для пешеходов -обозначены места пешеходных переходов -много дорожных знаков и светофоров Инструктор: Я подготовила для вас мольберт, на котором лист бумаги. Так же здесь разноцветные сигналы светофора. Я буду намазывать клеем, а вы по несколько человек приклеивать. Давайте вместе вспомним, какой сигнал на самом верху и что он означает? Дети: Наверху красный. Означает «Стой, движенья нет» Инструктор: Следующий сигнал что означает? Дети: Желтый означает «Внимание» А внизу зеленый – путь открыт! Инструктор: Молодцы! Те ребята кто не приклеивал, помогают мне и вытирают следы от клея. Когда работа закончена, рассматриваем «Светофор» и вспоминаем, где его устанавливают на улицах и для чего. Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу, а теперь можно и поиграть. Игра «Разрешается – запрещается» Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем. -В автобусе вести себя спокойно (р) -Идти толпой по тротуару (з) -Уступать в транспорте место старшим (р) -Переходить улицу на красный сигнал светофора (з) -Помогать пожилым людям, переходить улицу (р) -Кататься на велосипеде не держась за руль (з) -Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з) Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили? 24 марта 2021 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.