МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна
|
Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата
Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата
Игры и упражнения в «сухом бассейне»
Подготовила: Инструктор ФК Данилкина М.С.
Сухой бассейн может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Это особенно важно для людей с двигательными нарушениями. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности. Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.
Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине
Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе
Упражнения, выполняемые в положении стоя
Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально; - обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес; - игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша; - продолжительность занятия — 15-20 минут, частота — раз в неделю.
Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект. Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат. Для более продуктивного массажа предлагаем следующие упражнения: «ВОРОНКИ»
- расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону. «НЫРЯЕМ»
Цель: развитие динамической и статической координации.
«РАЗВЕДЧИК» Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности. Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее. «ХИТРЫЙ КОТЕНОК» Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка. «ЧАСИКИ» Цель: укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу. «РАССЛАБЛЕНИЕ» Цель: расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко. «КТО БОЛЬШЕ?» Цель: развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета. «ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ». Цель: массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать. «ПОЗДОРОВАЙСЯ». Цель: развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки. «ДОСТАНЬ СО ДНА». Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче. «КТО БОЛЬШЕ?» Цель: развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Цель: укрепление мышц спины. И.п.- ребёнок лежит на животе (второй вариант – на спине). - руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами – как будто плывёт. «ДЕЛЬФИН» Цель: развитие динамической координации. И.п. – ребёнок лежит на животе. - руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе. «ЛЯГУШКА» Цель: укрепление мышц спины, рук. И.п. – стоя в углу бассейна, - по команде быстро перебежать в противоположный угол, стараясь не упасть. Руки держать в разных положениях. «СТРЕЛКИ» Цель: развитие динамической координации. И.п. – стоя в углу бассейна, - по команде быстро перебежать в противоположный угол, стараясь не упасть. Руки держать в разных положениях. «ВЕЛОСИПЕДЫ» Цель: массаж подошв стоп и икроножных мышц. И.п. – сиди спиной к бортику, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперёд, - работать ногами, как на велосипеде, стараясь разогнать больше шариков в стороны. 8 апреля 2021 в 20:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.