«Зайки на лужайке
Прыгали зайки
на большой лужайке |
Складываем руки на груди,
как заячьи лапки, и прыгаем |
Прыгали, играли,
ушками махали. |
Приставляем ладони к голове,
шевелим ими и прыгаем. |
Расшумелись, разругались!
По лужайке разбежались. |
Поворачиваемся друг к другу и машем руками.
Разбегаемся в разные стороны. |
Вдруг лиса! Где мой обед?
Где зайчата? Нет как нет! |
Садимся на корточки и закрываем лицо руками. |
«Мы на горочку идем
|
Мы на горочку идем.
До вершины мы дойдем. |
Маршируем на месте, высоко поднимая колени. |
Вдох – выдох. Ууух!
Захватило дух. |
Делаем глубокий вдох.
Затем шумно выдыхаем воздух. |
«У кикиморы
|
У кикиморы в болоте прыгают лягушки. |
Садимся на корточки и прыгаем с поднятыми вверх руками. |
У кикиморы в болоте – комары да мушки. |
Складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых. |
Комары летаю,
Кикимору кусают. |
Пощипываем себя за щеки. |
Ловим мошек – хлоп - хлоп.
Улетайте! Шлеп-шлеп. |
Хлопаем в ладоши то справа, то слева от себя.
Пошлепываем себя по щекам. |
А лягушки рты раскрыли и всех мушек проглотили. |
Раскрываем рот и прыгаем с поднятыми вверх руками. |
Ам-ам, ам-ам»
Ах, ах как вкусно было нам! |
Раскрываем и закрываем рот.
Поглаживаем себя по животу |
«В цирке»
|
Цирк приехал шапито!
На арене это кто? |
Складываем руки шатром |
Слон ногами – топ-топ!
И ушами – хлоп-хлоп! |
Тяжело переступаем с ноги на ногу.
Приставляя ладони к голове и машем ими, как ушами. |
Цирк приехал шапито!
На арене это кто? |
Снова складываем руки шатром. |
Широко расставив лапы, мишка ходит косолапый. |
Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку. |
Цирк приехал шапито!
На арене это кто? |
Складываем руки шатром. |
Ррр! Тигр громко зарычал…
Зал от страха замолчал. |
Громко рычим и «показываем когти».
Делаем перепуганные глаза и закрываем рот руками |
«В театре масок»
|
В театр масок приглашаем, представленье начинаем. |
Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица. |
Занавес открывается –
маски появляются. |
Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные выражения лица (радостное, грустное и т.д.) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
- текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
6) В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. |