МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космонавт — особая профессия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки» По теме Космонавт – особая профессия.

 Мария Данилкина

83f16c90949f10da9638ed160b170f9d.jpg5a92b96284c6646e8ddf0b563e721c02.jpg9a49a071f3a18942ed352eca5127025a.jpgd31ef21495855074ef6fb98115fd41f1.jpg

Выполнили : Данилкина М. С. –инструктор по ФК

Сергеева М. Г. – воспитатель

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа:

• Оформление зала: фото Ю. А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.

• Разучивание детьми стихов по теме.

• Изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: Фитбол-мячи, муляжи овощей и фруктов, пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, конусы-ориентиры, ленты; видеофильм «Запуск ракеты с Байконура», «Приземление космической тарелки на Землю», музыка для эстафет; оформление зала – космическое пространство, планеты.

Ход праздника

Дети строятся в одну колонну. Под «Марш авиаторов», муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа дети торжественно входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителям (См. Приложение 1)

001 Вход

1 ребёнок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2 ребёнок:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

3 ребёнок:

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Всем лететь, друзья, нельзя!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более 50 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….

Дети. Юрий Гагарин!

Ведущий: Ю. А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик-космонавт. И об этом знаменательном событии мы посмотрим небольшое кино!

Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.

Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).

Ведущий: Прошу представить свои экипажи.

Представление команд:

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Марсиане»

Наш девиз…

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Земляне»

Наш девиз…

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться! КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

002 Песня «Не детское время»

1 проигрыш и куплет – И. П. стоя прямо, руки по швам.

В такт музыке движение стопами (от пола отрываются только пяточки) – «Танцующий верблюд».

Движение головы – наклон в сторону вправо - прямо, наклон влево – прямо.

Движение плечами вверх – вниз.

Движение правым и левым плечом поочередно вверх – вниз.

«Мы растем, мы движемся….»

- ходьба на месте с поворотами (8 шагов в каждую сторону).

«Мы исследователи…» - одна рука за спиной, другая впереди «козырьком», ноги –движение «танцующий верблюд»; повторить с другой рукой.

«Мир удивительный…»

И. п. – руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным движение рук вернуться в и. п: стоя боком, руки согнутые в локтях у груди, правая нога согнута и выставлена на носочек.

«Ну а пока мы ночью…»

И. П. – сидя на корточках, руки скрещены перед грудью. Встать, медленно разводя руки в стороны вверх;

Шаг на месте.

«На огромном небе…»

- И. п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед и вверх - в стороны- в и. п.

«Будет небо над землей»

- руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и развести в стороны;

«Будут будни…»

-круговые движения руками от локтя.

-«Мы идем…»

- шаг на месте.

Повторение припева.

«Время придет…»

- шаги вправо, вернуться на место; шаги назад, вернуться на место.

Эстафета 1: «Чей экипаж быстрее построится».

003 музыка для эстафеты 1

Ведущая: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».

- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).

- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Экипажи задают друг другу вопросы.

Вопросы экипажа «Земляне» к экипажу «Марсиане»

1 Вопрос:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

2 вопрос:

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

3 вопрос:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу «Земляне»

1 вопрос:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

2 вопрос:

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос (космический корабль)

3 вопрос:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Эстафета 2. «Построй космический корабль».

004 Музыка для эстафеты 2

Ведущий: Следующее испытание вам нужно построить космический корабль. Строить будут 6 человек от каждого экипажа. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса препятствий; нужно пройти свозь тоннель, прыгать из обруча в обруч, пройти по мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, затем начинает движение следующий. Последний преодолевает полосу препятствий, обегает космический корабль и возвращается в команду. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку корабля.

Ведущий: Молодцы ребята, космические корабли построили и они готовы к старту. Трудная была работа, пока вы отдыхаете, посмотрите сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».

Сценка «Хочу быть космонавтом».

Марина, Данил, Роман, Денис исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Марина

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И братья Ивановы не стали исключеньем,

Решили космонавтами, как вырастут, быть.

На середину зала выходят мальчишки

Роман С.

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне.

Данил С.

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Марина:

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Роман подходит к папе.

Роман: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА (Денис Р.):

У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Данил С:

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА (Денис):

Ну что ж, сынки, раз вы готовы,

Давайте сегодня и начнем.

Марина:

Весь день они с папой занимались,

И приседали, и отжимались,

Водой холодной обтирались,

И даже штангу поднимали.

Они прыгали, бегали и скакали.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Роман и Данил изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.

На последние слова ведущего Данил садится устало на стул.

ПАПА (Денис):

Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Данил:

Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Роман :

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Эстафета 3: «Полет в невесомости» (эстафета на фитбол- мячах)

005 Музыка для эстафеты 3

Ведущий: Предлагаю вам эстафету «Полет в невесомости».

Мальчики из команд пройдите к линии старта, я даю вам навигаторы невесомости. Вам нужно про прыгать на фитбол-мячах до ориентира, обогнуть его, про прыгать назад, передать мяч следующему.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит? (Показ фрагмента из фильма, где показана космическая тарелка, и она приближается на город).

001 Ролик «Приземление космической тарелки»

Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.

006 Выход пришельца.

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.

Ведущий: Мы что-то не верим что ты с другой галактики.

Пришелец: В других галактиках тоже есть разумные жители.

Ведущий: Ребята к нам на праздник прилетел житель с другой галактики.

Пришелец: Почему здесь много маленьких людей, как они называются?

Ведущий: Устрик, это дети, не просто дети, а дети большой стране, которая называется Россия! Ребята, тебе сейчас покажут танец «Мы дети России» и ты все поймешь. Встречайте детей подготовительной группы с композицией «Мы дети России».

Выступление детей подготовительной групп: Танец с лентами «Мы дети

России».

007 «Мы дети России»

Пришелец: Я понял, дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.

Ведущий: А, много нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.

Пришелец: День космонавтики? Что это такое?

Ведущий: Ребята, давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.

Пришелец: Я не верю, что люди летают в космос. Что вы знаете о космосе, я сейчас у вас спрошу.

1. Какие планеты вы знаете?

2. Кто из людей первым полетел в космос?

3. Сколько длился первый полет Гагарина?

4. Как назывался корабль, на котором полетел Юрий Гагарин?

5. Солнце – это звезда или планета?

Ведущий: Вот видишь, Устрик, ребята многое знают о космосе. Они мечтают, когда вырастут, то тоже полетят в космос, и все они поступили в школу космонавтов. Ребята обязательно окончат эту школу, и когда вырастут, кто-нибудь из них полетит в космос. Может быть, ты как опытный космонавт, который летает по разным планетам, поделишься с нами своим опытом. Что нам нужно знать, в чем потренироваться?

Пришелец: Я много знаю о космосе. В космосе важно правильно питаться. Для космонавтов делают специальную пищу, ее не жуют, а сосут. Вам надо потренироваться.

Эстафета 4: «Космическая еда»

(Два стола, на которых находятся подносы со стаканами, по 8 штук, у детей в руках по одной трубочки, полоса препятствий по 8 кубиков).

008 Музыка для эстафеты 4

Ведущий: Экипажи готовятся на старте. Мы, сейчас с вами потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Вам нужно обежать каждый кубик, затем подбегаете к столу, опускаете трубочку в один из стаканов, с ее помощью выпиваете космическую жидкость, переворачиваете стакан, трубочку кладете на поднос, возвращаетесь по прямой обратно, предаете эстафету следующему.

Пришелец: Молодцы, хорошо у вас получается. Еще одно важное умение, которое пригодиться в космосе, это умение помочь своему товарищу. Сможете ли вы это сделать?

Эстафета 5: «Дружный экипаж»

009 музыка для эстафеты 5

Ведущий: Предлагаю вам эстафету, которая называется «Дружный экипаж». Представьте, что на корабле в одном из отсеков начался пожар и вам нужно спасти экипаж, но вместе сразу всем спастись нельзя, нужно спасти по очереди. Сейчас я вызываю ребят от каждого экипажа по 8 человек в каждой команде.

Внимание, слушайте задание. По команде «На старт, внимание, марш», капитаны бегут до ориентира, обегают его, возвращаются, берут второго члена экипажа, бегут вместе до ориентира, возвращаются, берут третьего члена экипажа и так далее. Задача командира спасти весь экипажа, задача членов экипажа не расцепиться и всем вместе преодолеть препятствие и всем вернуться на старт. Если цепочка ваша разорвется, то остановитесь, зацепите руки и продолжите движение дальше. Это лучше, чем потерять товарища.

Ведущий: Ну как Устрик, дружные у нас экипажи?

Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться наша помощь. Помогите мне собрать вашу пищу для исследований.

Ведущий: Ну, что ребята поможем Устрику собрать продукты для Устрика. Ему нужны чистые продукты и поэтому их нельзя брать руками, мы соберем их при помощи ложек.

Эстафета 6: «Собери продукты для пришельца».

(Командирам каждой команды раздать пару ложек, разложить полосу препятствий из пяти обручей, на другой стороне площадки столики с подносами, на которых лежат овощи и фрукты).

010 музыка для эстафеты 6

Ведущий: Овощи и фрукты будите переносить с помощью ложек, зажав овощ или фрукт между ложками. Овощи и фрукты будете складывать в специальные контейнеры, которые привез с собой Устрик.

Послушайте задание. По команде «На старт, внимание, марш», ребята начинают бежать, забегают в обруч на каждый шаг, ложками берем любой овощ или фрукт, взяли, идем обратно рядом с обручами, кладем овощ в контейнер, предаем эстафету следующему. Постарайтесь не уронить, а то Устрик, исследует одних микробов

15 апреля 2021 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.