МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна
|
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Дорога без опасностей».Цель: Закрепление у детей представления о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре и правилах дорожного движения. 2. Продолжать учить детей выполнять аппликацию: намазывать детали клеем и аккуратно приклеивать к шаблону. 4.Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. 5. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия. Материалы к занятию: - по 3 круга(красный, жёлтый, зелёный) из картона на каждого ребёнка - макет светофора; - чёрный прямоугольник светофора с белыми кругами; - клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки; -мультфильм «Домик у перехода»; -худ. литература «Кто важнее всех на улице»; -круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций светофора, чтение стихов о светофоре. Приёмы работы: чтение , игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент, показ мультфильма. Содержание итогового мероприятия Вступление Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришёл инспектор дорожного движения Инспектор: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, как вы знаете правила дорожного движения. (дети здороваются) Основная часть: Воспитатель: Инспектор нам принёс интересную книжку , она называется «Кто важнее всех на улице». Вы внимательно послушайте , а потом нам ответите -кто же важнее всех на улице? (Воспитатель читает) Кто важнее всех на улице Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом. «Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси. «Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. «Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу». «А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?» «Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака». «Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам». И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали. «Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице». А вы как думаете, ребята? (Дети: светофор) Инспектор: Ребята, а вы знаете , для чего нужен светофор? Дети: (Ответы.) Инспектор: Правильно вы сказали, молодцы. Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много автомобилей, автобусов. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И поэтому на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных сигнала. Каких? Кто знает? Дети: (Ответы) Воспитатель: (обобщает ответы детей) Верхний красный – путь закрыт; средний желтый – внимание, сейчас загорится другой сигнал светофора; нижний зеленый – путь открыт. (Макет светофора.) Воспитатель: Все верно. Физкультминутка: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Светофор" Когда я поднимаю зелёный кружок - вы шагаете на месте, жёлтый круг-хлопаете в ладоши, а когда поднимаю красный круг -стоите на месте и не двигаетесь. Будьте внимательны! Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов. Воспитатель: Мы с вами отдохнули Инспектор: Ребята,а вы знаете,что дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходнымипереходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте. Воспитатель: - А еще он называется «зебра». Как вы думаете почему? (Показ дорожного знака)- Ответы детей. А давайте послушаем стихотворение об этом Знаке.Чтение стихотворения: Зебра в Африке живет. Полосата очень, Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь, у перекрестка, Точно зебра в самый раз — Переход в полоску Воспитатель: Ребята вы молодцы. А давайте с вами прокатнемся по нашему городу на автобусе (аэробика “Автобус” Железновой) Инспектор: Какие же вы молодцы ребята, в подарок от Инспектора ва мультфильм «Домик у перехода» (Дети смотрят мультфильм на компьютере) Рефлексия Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы знаете? В конце мероприятия дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем: Чтоб не случилась вдруг беда, Со Светофором ты дружи всегда! Дети прощаются с инспектором. 14 октября 2021 в 14:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.