МБДОУ ЦРР «Ладошки» г. Барыш Сайт инструктора по физической культуре Данилкина Мария Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Дорога без опасностей».

306f91fcd1c716f181a385d01c93440f.jpg092a6bf1761511f02404c50216567c60.jpg

Цель: Закрепление у детей представления о правилах дорожного движения.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре и правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить детей  выполнять аппликацию: намазывать детали клеем и аккуратно приклеивать к шаблону.

4.Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

5. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

- по 3 круга(красный, жёлтый, зелёный)  из картона на каждого ребёнка

- макет светофора;

- чёрный прямоугольник светофора с белыми кругами;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки;

-мультфильм «Домик у перехода»;

-худ. литература «Кто важнее всех на улице»;

-круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций светофора,  чтение стихов о светофоре.

Приёмы работы:  чтение игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент, показ мультфильма.

Содержание итогового мероприятия

Вступление

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришёл инспектор дорожного движения  

Инспектор: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, как вы знаете правила дорожного движения. (дети здороваются)

Основная часть:

Воспитатель: Инспектор нам принёс интересную книжку , она называется «Кто важнее всех на улице». Вы внимательно послушайте , а потом нам ответите -кто же важнее всех на улице? (Воспитатель читает)

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята? (Дети: светофор)

Инспектор: Ребята, а вы знаете , для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Инспектор: Правильно вы сказали, молодцы. Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много автомобилей, автобусов. Пешеходы переходят дорогу.

И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И поэтому на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

 Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных сигнала. Каких? Кто знает?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Верхний  красный – путь закрыт; средний желтый – внимание, сейчас загорится другой сигнал светофора; нижний зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Светофор"

Когда я поднимаю зелёный кружок - вы шагаете на месте, жёлтый круг-хлопаете в ладоши, а когда поднимаю красный круг -стоите на месте и не двигаетесь. Будьте внимательны! Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули

Инспектор: Ребята,а вы знаете,что дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходнымипереходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: -  А еще он называется «зебра». Как вы думаете почему? (Показ дорожного знака)-

Ответы детей.

А давайте послушаем стихотворение об этом Знаке.Чтение стихотворения:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску

Воспитатель: Ребята вы молодцы. А давайте с вами прокатнемся по нашему городу на автобусе (аэробика “Автобус” Железновой)

Инспектор: Какие же вы молодцы ребята, в подарок от Инспектора ва мультфильм «Домик у перехода» (Дети смотрят мультфильм на компьютере)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы знаете?

 В конце мероприятия дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются с инспектором.

14 октября 2021 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.